Тепловоз — автономный локомотив. Оснащен дизельным двигателем. Первая модель была представлена в СССР в 1924 году. Спустя некоторое время тепловоз стал незаменимым помощником в большинстве сферах деятельности. В конструкцию внедрено много усовершенствований. Можно узнать о поставках тепловозов более детально здесь.
Распространение тепловозной тяги
По последним данным парк локомотивов насчитывает порядка 115 тыс. единиц. Локомотивы распространены по всей сети железных дорог. Выполняют основную маневренную функцию, 40% используется для пассажирских и грузовых перевозок.
Локомотивное хозяйство включает в себя:
- подвижной состав;
- депо;
- здание для ремонтного обслуживания;
- пункты технического осмотра;
- место для отдыха локомотивных бригад.
Основным линейным предприятием локомотивного хозяйства является локомотивное депо, которое делится на оборотное и основное. Основные депо имеют свой парк локомотивов. Предприятия оснащены штатом и местом технического обслуживания, а также несколькими цехами для ремонта определенной части тепловоза.
Оборотное депо расположено на станциях границ обращения локомотивов. Для машин обеспечено техническое обслуживание и необходимая экипировка.
Что из себя представляет локомотивное депо:
- цех по эксплуатации;
- цех по техническому обслуживанию;
- механический и заготовительный цех;
- цех по ремонту электрических тепловозов и аппаратуры;
- отделения по ремонту автотормозов и автосцепки;
- сварочный цех и другие.
По своему роду все тепловозы эксплуатируются на железных дорогах общего пользования. Делятся на магистральные и промышленные. Магистральные совершают движение в одну сторону. Промышленные движутся в обоих направлениях.
Основные преимущества тепловозов:
- раздельное производство;
- удобное обслуживание;
- безопасность;
- комфорт для пассажиров;
- простота замены;
- эффективность;
- долгий срок эксплуатации;
- разнообразие областей использования.
Потребность в тепловозах за последние несколько лет сильно возросла. Они необходимы для импорта и экспорта продукции, перевозки пассажиров, а также грузоперевозок.