Домой Новости Зарплаты строителей дорог по госконтрактам предложили поднять до рыночных

Зарплаты строителей дорог по госконтрактам предложили поднять до рыночных

110
0

Зарплаты строителей дорог по госконтрактам предложили поднять до рыночных

Зарплаты дорожных строителей при расчете госконтрактов могут привести к рыночным уровням. Этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас зарплаты работников в сметах на 30% ниже

Зарплаты строителей на государственных стройках при расчете стоимости контрактов могут приблизить к рыночным. Такую меру поддержали представители профильных министерств на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина на этой неделе, сообщила РБК гендиректор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Мария Ярмальчук. Сейчас зарплаты в сметах, по данным НАИК, отстают от рыночных на 30%.

Совещание у вице-премьера касалось проекта «дорожной карты» по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства. По словам Ярмальчук, бизнес ожидает принятия документа в ближайшее время, «поскольку все принципиальные развилки были пройдены». Представитель Хуснуллина подтвердил РБК, что совещание состоялось, но не стал комментировать детали.

Проект «дорожной карты» в прошлом году подготовило профессиональное сообщество, поясняли ранее РБК в пресс-службе Минстроя. Сейчас документ проходит обсуждения, в которых также участвуют Минтранс, Минфин и другие профильные ведомства. В пресс-службе Минтранса заверили, что министерство поддерживает предложенный механизм. «Более того, ведомством уже начата работа по изменению сметных расценок», — добавили там. Министерство предлагает учитывать фактическую зарплату строителей при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства начиная с четвертого квартала 2021 года, чтобы не допустить искусственного занижения сметы. Но определить объем удорожания госконтракта возможно будет только после подтверждения расценки Главгосэкспертизой, отметили в ведомстве. РБК направил запросы в Минстрой и Минфин.

Национальную ассоциацию инфраструктурных компаний в мае 2021 года создали десять крупных подрядчиков, работающих в сфере инфраструктурного строительства. В ассоциацию входят группа «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга, корпорация АЕОН Романа Троценко, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и другие.

Сколько платят строителям

Согласно проекту «дорожной карты», предполагается, что зарплата строителей при определении цены госконтрактов начнет определяться исходя из показателей средней зарплаты работников системообразующих строительных организаций.

Сейчас размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капремонте дорог, согласно государственным сметам, составляет менее 38,5 тыс. руб. в месяц. По информации НАИК, реальная зарплата рабочего такой же квалификации — 55 тыс. руб. в месяц.

В целом средняя зарплата работников в строительной отрасли, по данным Росстата, в 2020 году составляла 44,7 тыс. руб. (данные за прошлый год пока не опубликованы), что ниже средней зарплаты по России — 51,3 тыс. руб. Самые высокие зарплаты фиксировались в добыче нефти и газа (142 тыс. руб.), производстве табачных изделий (112 тыс. руб.), финансовой и страховой деятельности (112,7 тыс. руб.).

Дисбаланс фактического и закладываемого в сметах уровня оплаты труда отмечают и аналитики консалтинговой компании InfraOne Reserch. «Занижение в сметах фактических зарплат и их региональное «неравенство» мешают привлечению в отрасль и на конкретные проекты квалифицированных специалистов», — говорится в ее исследовании «Инвестиции в инфраструктуру. Строительство 2021». «Компании вынуждены либо компенсировать разницу в оплате из собственной прибыли, либо нанимать работников, согласных на меньшие деньги, иногда в ущерб качеству», — отмечают авторы исследования.

Как планируется контролировать госденьги

В «дорожной карте» также будут отражены вопросы регулирования госзаказа, в том числе в части типовых условий контракта, правила взаимодействия заказчика и подрядчика, вопросы казначейского и банковского сопровождения государственных контрактов и их удорожания, говорит Ярмальчук. В частности, по ее словам, обсуждается вопрос о возможном переносе срока вступления в силу обязательного расширенного казначейского сопровождения, которое с 1 января 2022 года обязательно для всех госконтрактов на сумму выше 1 млрд руб.

Введение расширенного казначейского сопровождения направлено на то, чтобы исключить нецелевое использование бюджетных денег и увеличить прозрачность операций с ними. При расширенном казначейском сопровождении под каждый проект в федеральном казначействе открывается отдельный лицевой счет. Деньги с этого счета подрядчик может получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов. При этом административные расходы подрядчик должен будет компенсировать из собственных или заемных средств. Ранее в НАИК предупреждали, что новые правила увеличат закредитованность подрядчиков и усложнят получение банковских гарантий по госконтрактам.