Домой Полезные советы 13 приёмов оптимизации изображений

13 приёмов оптимизации изображений

73
0

Иллюстрации и фотографии, использованные с умом, полезны не только для пользователей, но и для seo продвижение Москва. При правильном подходе к оптимизации изображений вы можете получать качественный трафик из «Яндекс.Картинок» или «Google Картинок».

Важно не просто размещать картинки, а сделать так, чтобы поисковики могли понимать, что изображено на них, и показывать в ответ на соответствующие поисковые запросы.

Другая часть оптимизации — это сам подбор картинок, оптимизация их размеров и веса файлов. Изображения должны быть качественными, одинаково хорошо отображаться на всех устройствах и не замедлять загрузку страницы. Всё это имеет значение для поведенческих факторов, которые учитываются поисковыми системами.

1. Используйте качественные и релевантные изображения

Это правда. Релевантность картинок — один из самых важных факторов для поисковых систем. Убедитесь, что иллюстрации соответствуют теме статьи.

Размещайте изображения рядом с текстом, который они иллюстрируют.

Также важно качество картинки: размытые, нечеткие или плохо обрезанные изображения формируют плохое впечатление о сайте и продукте.

С другой стороны, яркие и качественные картинки хорошо влияют на поведенческие и социальные факторы. Они привлекают внимание пользователей, делают материалы более кликабельными и виральными. Репост с яркой привлекательной картинкой получит больше внимания в соцсетях.

У изображения должна быть цель

Изображения должны помогать рассказывать историю или упрощать что-то: например, наглядно объяснять идею, показывать какой-то предмет или процесс.

Если вы рассказываете пользователю о своем продукте (товаре или услуге), то логично разместить качественное изображение товара или фото предоставления услуги (например, результата).

2. Используйте оригинальные изображения по возможности

Для SEO также важно, чтобы изображения были оригинальными, а не скопированными с чужих сайтов. Поисковики ценят оригинальный, уникальный контент — и изображения в этом плане не исключение.

Поисковые системы могут определять дубли картинок и понимать, откуда они взяты. Поэтому перед тем как разместить у себя на сайте очередную стоковую фотографию, хорошенько подумайте.

3. Названия файлов важны: замените «DSC1234.jpg» на понятное название

Чтобы выдать в ответ на запрос пользователя релевантную картинку, поисковые роботы используют все доступные текстовые элементы.

Помимо универсальных атрибутов title и alt (о которых мы еще поговорим) роботы «Яндекса» и Google обращают внимание на название загруженного файла. Название должно соответствовать содержимому картинки. Например, если на фотографии — шоколадный торт, то стоит заменить набор букв и цифр, автоматически сгенерированных камерой, на название:

Правильно: shokoladnyj_tort_s_kremom.jpg.

Неправильно: DSC4980.jpg.

Перед загрузкой файлов на сайт переименуйте их. Если это возможно, используйте в названии файла одно из целевых ключевых слов для этой страницы.

Название изображения должно быть небольшим и простым, содержать хотя бы одно ключевое слово, хорошо описывающее суть картинки.

«Яндекс» учитывает транслитерацию, поэтому смело можете называть файлы транслитом. Не стоит называть файлы кириллицей, так как роботы Google могут не распознать такое название. Плюс не все CMS корректно работают с кириллицей в названиях файлов и URL.

4. Выберите правильный формат изображения

При выборе типа файла для картинок (как и при всей работе с картинками) важно соблюдать баланс между качеством и размером. «Легкое» изображение плохого качества создаст плохое впечатление и может стать причиной отказа от покупки или ухода посетителей с сайта. С другой стороны, высококачественная картинка в высоком разрешении может увеличить время загрузки страницы — вырастет процент отказов. Нужен баланс.

5. Сжимайте изображения в меру: картинка не должна сильно терять в качестве

Стоит учитывать, что Google использует время загрузки страницы как один из факторов ранжирования.

Можно пойти двумя путями:

  1. Уменьшить вес файлов изображений на сайте.
  2. Оптимизировать способ отображения картинки — показывать превью

6. Загружайте на сайт изображения точно по размеру

7. Используйте адаптивные картинки

Адаптивность — не роскошь, а необходимость. Важно, чтобы картинки корректно отображались на любых устройствах: от смартфонов до retina-дисплеев с высоким разрешением. Для этого размер картинок должен соответствовать размерам экрана устройства, с которого пользователь будет их просматривать.

8. Заполните атрибуты title и alt

Поисковые системы рекомендуют всегда заполнять атрибуты title и alt. Особенно это важно для страниц, контент которых состоит по большей части из изображений.

9. Создайте Sitemap-файл для изображений

Чтобы убедиться, что поисковые роботы проиндексируют все изображения на страницах сайта, следует указать их в Sitemap-файле.

Это поможет поисковым роботам найти те изображения, которые иначе они бы не обнаружили (например, если изображения загружаются с помощью JavaScript).

Для картинок можно создать отдельный XML-файл или обновить существующую карту сайта.

10. Добавьте подписи к изображениям

Подпись — это текст, сопровождающий изображение на странице. Например,

11. Используйте микроразметку Open Graph и Twitter Card

Микроразметки Open Graph и Twitter Cards нужны для того, чтобы настроить внешний вид поста в социальных сетях при репосте статьи с сайта.

Если вы публикуете на сайте интересный и полезный контент для пользователей, то вам обязательно нужно внедрить микроразметку.

И когда пользователи захотят поделиться статьей у себя в соцсетях:

  • такой пост будет выглядеть привлекательно;
  • подтянется нужная картинка с правильными размерами;
  • ссылка будет иметь правильный заголовок и описание.

Это важно. Чем лучше будет выглядеть пост со ссылкой на ваш сайт — тем выше вероятность, что другие пользователи кликнут по нему и перейдут на сайт.

12. Структурированные данные Schema.org — для лучшего отображения в поиске

Еще один вид микроразметки, который стоит использовать — Schema.org. С ее помощью вы можете точно указать поисковым системам, какой тип контента представлен на странице.

В основном Schema.org влияет на внешний вид сниппетов в поисковой выдаче, но также может учитываться и в поиске по картинкам.

13. Размещайте изображения на своем хостинге

Иногда изображения размещают на сторонних ресурсах (например, на хостингах для картинок Imgur, FactPic или других). Это делают для экономии места на собственном хостинге.

Такой вариант сопряжен с рисками — если фотохостинг будет перегружен трафиком либо изменит правила хранения и отображения картинок, иллюстрации на вашем сайте могут не загружаться или загружаться не все.

Лучше размещать все изображения на собственном веб-сайте. Воспользуйтесь рекомендациями по оптимизации размера файлов изображений, чтобы они загружались быстрее и не замедляли работу веб-страниц.