У вашего соседа по даче уже есть минитрактор

Ампиром называют архитектурный стиль, в котором органично соединяются египетские мотивы и римская классика. Если перевести на русский язык, то получим такие слова как «власть, империя». Родиной стиля считают Францию, а время его зарождения — начало XIX века. 

В архитектуре ампира не используется понятия национальный вариант, под термином «ампир» подразумевается только искусство Франции. В свое время ампир считали выражением притязаний Наполеона на господство мира, поэтому его насильственно навязывали на завоеванных территориях. Но побежденные страны в свою очередь не хотели принимать новый стиль, поэтому создавали оппозиционное направление под названием Бидермайер. Единственной страной, которая приняла ампир, была Россия, поэтому он представлен только в двух вариантах: русском и французском. В середине XIX века стиль начинает терять свои позиции, уступив свое место эклектичным течениям, что свидетельствует об упадке классицизма.

Стилю ампир присуща пропорциональность, геометрическая правильность, монументальность и целостность, как и стилям классицизм и паладианство. Узнать его в архитектуре можно, в основном, по триумфальным аркам, колоннам и дворцам.

Во внутреннем интерьере и фасаде зданий часто используется военная атрибутика: венки, доспехи, геральдические орлы. Для примера, спальня Жозефины в Мальмезонском дворце была сделана в форме походной палатки. Интерьеры дворцов во времена ампира украшали росписью, живописью, рельефами, вазами и бронзой. В орнаменте преобладали фантастические мотивы и растительные формы.

Ампир предпочитает прямолинейные линии и массивные геометрические объемы. Всем зданиям придается античная форма, независимо от назначения. Излюбленным построением этого стиля является триумфальная арка. Ампир считается поздним периодом классицизма, но в корне отличается от него. Данный стиль отражает вырождение классических форм, но в то же время и продолжает его традиции. В ампире также можно найти и черты романтизма. Если для классицизма характерны мягкие тона, то ампир предпочитает, наоборот, пестрые цвета флага Бонапарта: красный, белый и синий.

Смешение элементов искусств Древнего Рима и Египта не делают ампир эклектичным стилем. Вероятно, это может быть связано с тем, что древнеримская архитектура не была лишена в свое время египетской экзотики. Ампир продолжает обращение к истории, к прошлому, возрождая при этом прежние классические формы. Самыми главными представителями ампира считаются придворные архитекторы Наполеона — Пьер Фонтен и Шарль Персье .