Домой Полезные советы Как устроен автомобильный кран?

Как устроен автомобильный кран?

190
0

Автомобильный кран – самоходная специальная техника на шасси выпускаемых серийно грузовых автомобилей. Широко используется при выполнении ряда строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. С момента появления первого автокрана конструкция этой спецтехники много раз подвергалась изменениям, но некоторые моменты остаются неизменными спустя десятки лет. Сейчас можно при необходимость легко арендавать автокран в Москве на 25 тонн

Общее устройство автокрана

Автомобильный кран состоит из двух больших частей – поворотной и неповоротной. Состав первой включает в себя стрелочное оборудование, механизмы изменения вылета и поворота стрелы, гидравлическую и электрическую аппаратуру, кабину машиниста, лебедку и противовес. Вторая – поворотная часть – представлена грузовым шасси, приводом и опорной рамой.

Такое устройство характерно для большинства автокранов, при этом некоторые модели имеют дополнительные устройства и механизмы, например защиту от опрокидывания.

fQ2AH2ZjICtclk-QTg8EF3qZz7_s6tGW9p6RP9Gc9aQqnMCYGHG3eIqlE1jFHOVTOhL71WuMg6FhwvuT13xTml00oqDDsLtnTo24z1EiZfQajN-XJ6HBZi1YLR0rSCjYNjFDYh6f

Шасси

В качестве шасси используются грузовые автомобили различных марок. Ранее распространялась практика применения таких машин, как ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и другой спецтехники с высокой грузоподъемностью. Сегодня все чаще для изготовления автокранов используются разработанные именно для этих целей шасси. Оба варианта объединяет важная деталь – наличие опорной рамы.

Опорная рама выступает в качестве основания под размещение крановой установки. Она имеет вид жесткой сварной конструкции, изготовленной из металлических балок. В центральной части рамы устанавливается кольцо опорно-поворотного устройства, которое отвечает за поворот стрелочного оборудования. На поперечных балках рамы монтируются выносные опоры для устойчивости крана.

Опорно-поворотное устройство

По функционалу и строению опорно-поворотное устройство (ОПУ) напоминает продвинутый подшипник. Эта деталь автокрана отвечает за поворот платформы со стрелочным оборудованием. ОПУ делятся на три категории в зависимости от строения: шариковые, роликовые и малокатковые.

HqufNgEJsUhzRKVJKFCfECIMZqxPbEq0rqZpDVJr2WZbFk9BEvT43agaTSdLfC2jnzGWRo2Wiar_kFdtv7a5ZeJDrJpVxxu2Y2-d6BYbQyFtAF80mIOjLzQNHvbh9G_ggHEtKCNI

Для производства ОПУ используются латунные, стальные и титановые сплавы высокой прочности. К этому элементу автокрана предъявляются особые требования касательно грузоподъемности и прочности к радиальным и осевым нагрузкам. Сверху на ОПУ устанавливается поворотная платформа. Она служит основой для размещения стрелочного оборудования и кабины оператора.

Стрелочное оборудование

Основной элемент – это телескопическая либо решетчатая стрела с гибким либо жестким подвесом. Отдельный вид – автокраны в башенно-стреловом исполнении, которые внешне напоминают башенный кран, но установленный на автомобильное шасси. На конце стрелы устанавливается грузозахватный механизм. Обычно это грузовой крюк или грейфер. Первый используется с целью захвата одиночных грузов, а вот грейфер больше подходит для работы с сыпучими материалами.

Стрела состоит из нескольких стальных секций разного сечения, которые последовательно «выезжают» друг из друга, тем самым формируя нужную длину.

zpM7Bkglt8xztqpoXRxpVqW3mrB1dP-fQObFmoVIQD8s2X5IdomkI8buyvbmqXjXVwkT-OFHPWLWZxBt0S3Pj79Mb3OMIaYCml4VPqiWaTu4oP1zs1yK2gK8AnMU-KxB-VJ-__RG

Первая секция выталкивается гидроцилиндром, остальные управляются дополнительным цилиндром и полиспастом. Для изменения вылета стрелы применяется управляемый гусек – он закрепляется на последней секции.

Привод

Привод отвечает за движение механизмов опорно-поворотного устройства и других деталей, не связанных с гидравлической системой. В зависимости от числа приводов автокран может быть:

  1. Одномоторным. Для работы механизмов часть крутящего момента отбирается с основного двигателя внутреннего сгорания, который приводит в движение колеса шасси.
  2. Многомоторным. Движение рабочих механизмов поддерживается одним или несколькими отдельными моторами, не связанными с двигателем, установленным на шасси.

Привод может быть механическим, электрическим либо гидравлическим. В зависимости от типа меняется и внутреннее устройство агрегата. Так, у механических версий есть коробка переключения скоростей, тогда как у электрических и гидравлических нет – управление скоростью осуществляется напрямую. Гидропривод более компактный в сравнении с аналогами, но отличается низким КПД.

Гидравлическая аппаратура

Гидравлическая система крана Либхер представлена насосом, гидробаком и трубопроводами, по которым циркулирует специальная жидкость. Она нагнетается насосной установкой и через систему гидрораспределителей попадает в гидроцилиндры, к которым «привязаны» подвижные элементы стрелы. Изменение давления внутри цилиндров моментально приводит к их движению.

Важный элемент гидравлической системы автомобильного крана – гидробак. Он используется для хранения жидкости, которая создает давление в системе. За счет избыточных запасов в баке полностью компенсируется объем рабочей жидкости при движении стрелы в ту или иную сторону.

OOU9_6--ivRFWvJETmYC3_VijIpEWVJ3N1lJkf7MMvr4fNvCKfT61I0DDEEZkx2jQcyqu-ph-eGcP_3fctycOdHUMDHevQF2aJ-GxWsX_pNsMBRxuuSYAHfncVuyCAmBhZBl8Qb8

Несмотря на внешне простое устройство, автомобильный кран имеет сложную конструкцию и по этой причине нуждается в регулярном обслуживании. Если вам нужна услуга такой техники, вам подойдет аренда автокрана в Москве у надежного поставщика. Так вы гарантированно получите полностью обслуженную и готовую к продолжительной работе машину для погрузочно-разгрузочных работ.