Домой Полезные советы Оценка бизнеса: понятие, содержание, подходы

Оценка бизнеса: понятие, содержание, подходы

55
0

Бизнес — комплексный процесс, включающий множество методов, которые направлены на производство или реализацию товаров или услуг. Целью ведения бизнеса является непосредственно получение прибыли. У любого бизнеса есть особенный показатель, который определяет, например, интерес инвесторов к вашему бизнесу или примерный доход с продажи бизнеса и так далее. В рамках данной статьи будет более подробно рассмотрена стоимость бизнеса и процесс ее оценки.

Вообще, в понятие стоимость входит некий аналитический показатель будущего притока денег, на которые можно рассчитывать руководству предприятия. А оценка бизнеса строится из нескольких процедур, которые производятся экспертами, чтобы оценить стоимость в данный конкретный момент времени. Оценщики, как правило, изучают все этапы бизнес-процесса, а также занимаются изучением документов, имущества, репутации и прочих важных факторов.

Стоимость бизнеса также подразделяется на виды. Ключевое различие состоит в подходе, а также цели вычисления стоимости. Каждый из них будет частично затронут. Начать стоит с рыночной стоимости. Этот показатель складывается из всего имущества компании, а также ее доходов. С помощью данного значения выполняется планирование на будущее, а также формировании стратегии развития. Инвестиционная стоимость ориентируется больше на конкретные инвестиционные цели. Они, обычно, нужны для того, чтобы запустить новый инвестиционный проект, а также при необходимости получения средств от инвесторов. Текущая стоимость строится на основе активов. Она нужна при страховании или оптимизации системы налогообложения. Также, если учредители переоценивают активы предприятия. В понятие ликвидационной стоимости вкладывается денежный эквивалент всех затрат при продаже бизнеса. Обычно, этот показатель оценивается при необходимости продать или закрыть бизнес. Обычно, это также негативно сказывается на стоимости услуг или товаров.

Таким образом, оценка нужна чтобы продать свой бизнес, привлечь к нему инвесторов, продумать планы на будущее или оценить эффективность деятельности всего предприятия.