Домой Производство Технология изготовления аквариума

Технология изготовления аквариума

171
0

Аквариум — это декоративное украшение, в котором обитают подводные жители. Оно активно фигурирует не только в домашнем, но и рабочем пространстве. Популярность и востребованность аквариума обусловлена его огромным разнообразием и возможностью создать подводный мир в собственном жилье, наблюдая за жизнедеятельностью водоплавающих созданий. В связи с этим количество людей, которые желают приобрести аквариум, становится все больше. Перед тем, как заказывать его, рекомендуется ознакомиться с технологией изготовления, речь о которой пойдет в данной статье.

Изготовление аквариумов — это сложный и трудоемкий процесс. Аквариумные емкости могут различаться по типу изготовления. К самым основным типам можно отнести:

Каркасный

В подобных резервуарах изначально производят корпус. Для этого применяют множество разновидностей металла, но самый лучший материал — это листовая нержавеющая сталь. Ее толщина варьируется от 0,8 до 2 мм. Дно корпуса сгибается с бортами, а остальные компоненты присоединяются при помощи потайных заклепок или варки.

Готовое изделие очищается от заусенцев и окалин, после чего оно обезжиривается бензином. После этого рассчитываются габариты стекол, в зависимости от параметров корпуса, и соединяют их замазкой. Изначально вставляется дно, а после передняя и задняя стенки. Далее отодвигаются стенки и вставляются боковые стекла. Уголки заполняются замазкой между стенками и дном, а излишки срезаются.

Клееные

Как правило, клееные аквариумы изготовляются из органичного или силикатного стекла. Последний вариант проявляет устойчивость к царапинам и отличается привлекательным внешним видом, однако он достаточно хрупкий. Его склеивают специальным клеевым составом. Оргстекло характеризуется прочностью и легкостью, но легко подвергается царапинам. Данный материал склеивается при помощи хлороформа. В нем растворяют стружку или стеклянные осколки.

Если аквариум маленький по размерам, то его просто склеивают, а если он большой — собирают при помощи винтов, а стыки склеиваются в несколько подходов. Чтобы увеличить прочность емкости, устанавливаются стяжки между задним и передним стеклом.