Домой Жизнь Виды ручных талей: конструкция и принцип работы

Виды ручных талей: конструкция и принцип работы

190
0

Тали – компактные грузоподъемные приспособления. С учетом типа привода они делятся на электрические и ручные. Другое название электрических звучит как тельфер. Роль механизма тяги в ручных приборах выполняют откалиброванные цепи (пластинчатой, сварной категорий). Они огибают блоки с цепями и звездочки. Наличие цепных частей позволяет исключать из общей системы барабанный элемент. Это делает механизм достаточно компактным и легким.

Ручные тали сегодня используются чаще всего. Популярный тип передачи – червячный и шестеренный. Рычажные тали тоже востребованы, но имеют свои особенности, в том числе сильные и слабые стороны. Чаще всего ручная таль навешивается над грузом с применением крюка, режим ее работы стационарный. Можно дополнять прибор тележкой – она придаст оборудованию требуемую мобильность и позволит передвигать грузы.

Как работает ручная таль?

Рассмотрим принцип работы ручных червячных талей (самый часто используемый вариант):

  • особая конструкция прибора обеспечивает точный и надежный захват груза с применением специального устройства грузового захвата (фиксируется на крюк тали) либо крюк;
  • блочная приводная цепочка приходит во вращение через колесный элемент червячного типа, червяк передается на звездочку;
  • посредством грузовой цепи звездочка поднимает и опускает обоймовую часть.

Червячные тали для увеличения КПД могут делать несамотормозящимися, а двухзаходными червяками. С учетом данного параметра для получения гарантии надежной фиксации тех грузов, которые поднимаются, достижения 100% безопасных условий, в червячных талях монтируют грузовые упорные тормоза.

Есть ли разница между ручной талью и тельфером?

Шестеренные тали электрического типа или тельферы имеют несколько иной принцип работы. В данном случае вращение лебедочного барабана запускается электрическим двигателем через редуктор. На барабан так, чтобы обогнуть блок, навивают канат, один его конец фиксируют на корпусе тельферного механизма.

В рамках единой оси на валу вместе с ротором электрического двигателя тали крепят тормоз в виде диска. Для управления тельфером задействуют пульт подвесного типа с кнопками. По своей сути электроталь либо тельфер – это маленькая лебедка, подвешенная на спроектированные специально для решения подобных задач тележки. Тележки крепят на балку монорельса таким образом, чтобы происходило свободное перемещение в продольном направлении.